*Примечание. Уважаемые рекламодатели, съемка рекламного ролика это сложный, многоэтапный процесс, практически, как съёмка фильма, только короткого. Если раньше вы этим не занимались -- пожалуйста, не пытайтесь сделать это самостоятельно. ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ.

Например, ко мне. Первая консультация – бесплатно.

Сценарий рекламного ролика пишет копирайтер, иногда, копирайтер и Творческий Директор (Creative Director). Разделим процесс создания рекламного ролика на две условные части:

творческую; и производственную.

Как правило, творческая часть предшествует производственной и начинается с выбора первоначальной идеи и написания сценария.

Сценарий создаётся исходя из Творческого Задания (Creative Brief) и ориентировочного бюджета. Причем, бюджет влияет на две составляющие будущего ролика – хронометраж и собственно сценарий. При всём разнообразии подходов, техник, сюжетов и проч. будущий рекламный ролик должен отвечать нескольким критериям:

после просмотра, зритель должен чётко понимать, что ему предлагалось, что его призывали сделать, как поступить;

ролик должен быть чётко направлен на Целевую Аудиторию предлагаемого товара или услуги;

желательно, чтобы ролик выделялся из рекламного блока, желательно в лучшую сторону;

После написания сценария, как правило нескольких вариантов, создаётся раскадровка. Специально обученные художники рисуют, что примерно будет происходить в кадре, примерные образы героев и так далее. Нарисованные кадры иногда помещаются в таблицу с пояснениями, иногда наклеваются на картонки (Storyboards), иногда вставляются в презентацию PowerPoint. Вот пример раскадровки "в вольном стиле":

пример рисованной раскадровки рекламного ролика

На этом этапе варианты сценария показываются клиенту (заказчику, рекламодателю). Иногда, крупные компании проводят Фокус Группы, чтобы понять, какой сценарий лучше. Это конечно миф, но, тем не менее, фокус группы страхуют рекламодателя от серьёзных провалов, а сотрудники маркетингового отдела страхуются от гнева начальства, в случае, если ролик не сработает.

Теперь начинается (условно) собственно производственная часть. Под выбранный сценарий подбирается режиссер, назначается продюсер проекта, проводятся кастинги актёров, выбор локейшена, преPPM'ы, PPM'ы и ещё много всякой суеты и беготни, о которой я обязательно расскажу вам подробнее в следующей главе.




  Студия web-дизайна Rambler's Top100
Дизайн: Михаил Разгуляев